Основной целью деятельности МОУ Школа-детский сад с. Катравож  является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 

В соответствии с целью МОУ Школа-детский сад с. Катравож осуществляет основной вид деятельности – образовательную деятельность, направленную на:

   реализацию образовательной программы дошкольного образования;

-    присмотр и уход за детьми.

В МОУ Школа-детский сад с. Катравож осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования «Муниципального общеобразовательного учреждения Школа – детский сад с. Катравож» для детей от 2 до 7 лет, утверждена педагогическим советом № 288-01-од от 08 сентября 2014 года,  которая направленна на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.


Программа основывается на положениях:

  • фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
  • действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает  принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • отвечает  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
  • обеспечивает преемственность с  основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию  общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

  Цель Программы:

обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования.

Задачи Программы:

  • Укрепление и сохранение  физического  и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
  • Создание условий для  разностороннего  развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.
  • Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей детской деятельности.
  • Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.
  • Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

Ведущая идея программы - развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Показателями Программы  являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;
  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;
  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

  • наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в МОУ Школа-сад с. Катравож;
  • материально-техническое оснащение МОУ Школа-сад с. Катравож с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,  современных требований;
  • создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов МОУ Школа-сад с. Катравож.

          Приоритетное направление деятельности -   познавательное развитие детей и наряду с базовым экологическое воспитание детей дошкольного возраста   с учетом национально-регионального компонента образования. Приоритет познавательного развития предполагает воспитание и развитие ребенка в рамках национальной культуры. Работа в этом направлении позволит получить эффективные результаты в области развития познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.