В МОУ Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева организован мобильный музей «Зал семейной славы», посвященный 85 – летию ЯНАО. Родительские комитеты классов организовали выставку мобильного музея, на которой были представлены национальные костюмы, альбомы истории семьи, родословное древо, подделки из бисера, ткани, дерева и т.д.

 

15 декабря 2015 года в МОУ Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева классный руководитель 8 класса Волков Э.Д. провел для обучающихся 8-11 классов в рамках Международного года света и световых технологий классный час «Свет в нашей жизни». Во время классного часа обучающиеся прослушали обращение генерального директора Юнеско Ирины Боковой. Отвечали на вопросы, ответы на которые получили после просмотра видеоролика «Эффективность энергосбережения». Перед ребятами выступила участница районной и окружной научно – практической конференции «Ступень в будущее» Серасхова Софья с проектом «Потребление и экономия электроэнергии в школе». В итоге классного часа обучающиеся с педагогом сформировали памятку о бережном отношении к электричеству в школе и дома.

 

О диктанте

1 ноября 2015 года в Российской Федерации впервые состоялась масштабная образовательная акция, направленная на оценку уровня географической грамотности населения, – первый Всероссийский географический диктант. Инициатором его проведения стал Председатель Попечительского Совета Общества Владимир Путин, а организатором выступило Русское географическое общество.

Диктант прошел во всех регионах нашей страны, на 210 специально подготовленных площадках. Лидерами по числу организованных площадок стали Центральный, Уральский и Приволжский федеральные округа, а среди регионов – Ямало-Ненецкий автономный округ (32), Тверская область (18) и Москва (15). По количеству участников диктанта лидировали Республика Саха (Якутия) (7026 человек), Москва (3343 человека), Тверская (1432 человека) и Воронежская (1427 человека) области. Еще в целом ряде регионов посещаемость превысила тысячу человек.

Сколько человек написали?

Принять участие в диктанте могли все желающие, независимо от возраста, образования, социального статуса и сферы деятельности. Чтобы написать диктант "офлайн", на региональные площадки пришли 44 365 человек. Из них 43 567 сдали свои работы на проверку. Еще 27 564 человека прошли тест онлайн на сайте Русского географического общества. Таким образом, общее число участников диктанта – около 72 тысяч человек.

Среди них люди с самым разным образованием – от общего начального до послевузовского с наличием ученой степени. По предварительным данным,  самой многочисленной группой участников стали обладатели высшего образования, самой малочисленной – лица с начальным общим образованием. Таким образом, средний уровень образования участников диктанта оказался выше среднестатистического по России.

Задания

Диктант включал в себя 25 тестовых заданий, которые были разделены на три блока. Первый состоял из заданий на знание географических понятий и терминов; второй был направлен на проверку знаний о расположении географических объектов на карте; третий – на знание географических описаний.

Одним из главных принципов проведения акции являлась анонимность. На бланках заданий и ответов можно было не указывать своё имя. Участников попросили написать только возраст, род занятий, отношение к географии (например, студент или преподаватель профильного вуза) и некоторые другие сведения. Эта информация необходима для того, чтобы оценить и проанализировать уровень географических знаний жителей нашей страны.

Отличники, хорошисты, двоечники?

По словам организаторов, окончательные выводы по результатам проверки многочисленных работ делать рано – специалисты ещё занимаются аналитикой и сводят результаты.

По предварительной статистике среди участников диктанта выделяется три основных категории: школьники, студенты и работающие граждане – их примерно по 30%. Остальные категории населения составили менее 10%. Очень приятно, что большинство участников диктанта – молодежь, которая стремится проверить свои знания, а в дальнейшем, и повысить их уровень.

Интересно, что ученики 5–9-х классов отвечали на вопросы совсем не так, как учащиеся 10–11-х классов, ответы же старшеклассников мало отличались от ответов взрослых людей. Что касается гендерных показателей статистики, то в среднем оценка ответов мужчин на два балла выше, чем женщин.

Высшая оценка, которую можно было получить за диктант, – 100 баллов, низшая – 0. К сожалению, 100-балльные результаты зафиксированы далеко не во всех регионах, а общее число работ, заслуживших высшую оценку, не превышает 1%.

По предварительным данным, средняя оценка за диктант по России составляет всего 55 баллов, выражаясь школьной терминологией -  это тройка. Еще более печально, что 48% участников акции написали диктант ниже среднего уровня, то есть получили тройку с минусом или двойку. И это на фоне того, что значительная часть участников обозначила географию своей профессиональной сферой деятельности или отнесла себя к активным туристам.

Результаты диктанта будут учтены Русским географическим обществом при подготовке новой концепции географического образования, разработку которой РГО ведет совместно с Минобрнауки России.

По результатам географического диктанта средний балл в МОУ Школа с. Катравож 62 из 100 (31 участник).