ВАЖЕН КАЖДЫЙ УЧЕНИК

Именно под таким лозунгом Министерство просвещения Российской Федерации запустило проект «500+» для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента РФ, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть их динамику, Рособрнадзор третий год проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA. Проект «500+» по оказанию поддержки школам с низкими образовательными результатами оказывает положительный эффект для достижения цели по вхождению России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования.

В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает 3000 школ в 84 регионах страны. В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона. Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами. Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

 Институциональный уровень

 

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - I ЭТАП