Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.    

>>>>>ПАМЯТКА>>>>> 

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии

2. 0бсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 Рекомендации по выбору профессии детьми

(для родителей):

  • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
  • Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
  • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
  • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
  • Помогите ему построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
  • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
  • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
  • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
  • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
  • Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным 
 Информация о трудоустройстве выпускников 9,11 классов МОУ Школа - детский сад с. Катравож 2013г.

Класс

Вуз

Ссуз

НПО

9

-

6

-

-

-

3

11

3

4

-

Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей учащихся. Так, МО  с.Катравож летом 2013 года 12 учащихся нашей школы были трудоустроены по благоустройству поселения ( озеленение улиц и уборка). Также в пришкольном лагере дневного пребывания с.Катравож  6 обучающихся работали вожатыми.

План мероприятий по профессиональной ориентации на 2012-2013 учебный год

Цель: выбор учащимися выпускных классов будущей профессии.

Задачи: выработать у учащихся стремление в получении профессии;  организовать родителей на оказание помощи детям при поступлении в учебные заведения; оказать помощь в выборе профессии; ознакомить учащихся с различными учебными заведениями, правилами поступления в них и т.п.

Методы и формы работы: анкетирование, беседы, наблюдение, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися.

Читать далее >>>>

В школе разработана комплексная программа по профессиональной ориентации на 2012 - 2015 гг.

Читать далее >>>>

Наиболее востребованные профессии на рынке труда Ямала:

      1. Востребованные профессии: машинисты различных установок, монтажники, электрогазосварщики, водители автомобиля, электромонтеры, слесари, плотники, инженеры в областях нефтегазового комплекса и строительной индустрии, бурильщики, преподаватели-предметники, врачи, бухгалтеры, в том числе главные, продавцы, медицинские сестры, повара, воспитатели, помощники воспитателя. -  60% востребованности.

      2. Профессии, требующие наличия начального и среднего профессионального специальное образования:

     Бетонщик, Водитель (категории ВСДЕ), Воспитатель детского сада, Газорезчик Изолировщик Каменщик Маляр Машинист бульдозера, Машинист буровой установки Машинист крана автомобильного Машинист копра Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки Машинист экскаватора  Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций Монтажник технологических трубопроводов Олицовщик-плиточник Плотник Повар Продавец Санитарка (мойщица) Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике  Слесарь по ремонту автомобилей  Слесарь по ремонту технологических установок Слесарь-сантехник Стропальщик Токарь Штукатур Электрогазосварщик  Электромонтер Электросварщик ручной сварки -20-45% востребованности зависит от сезонности и интенсивности строительных работ на крупных строительных объектах.

     3.Профессии, требующие наличия высшего профессионального образования: 

    Врач (разных специализаций) 40% востребованности  Инженер в области нефтегазового комплекса 40% востребованности  Инженер в области строительной индустрии 40% востребованности  Инженер по охране труда - 30% востребованности  Преподаватель-предметник (учитель) - 40% востребованности

    4. Профессии, не требующие наличия профессионального образования:  

       Дворник  Дорожный рабочий  Работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (подсобный рабочий) и благоустройству территории  Уборщик производственных и служебных помещений 

    5. Специальности  государственной гражданской службы: 

   Юриспруденция» либо по специальности «Государственное и муниципальное управление»,«Экономика» либо «Менеджмент» «финансы и кредит» - 5-7 % востребованности, «Психология» -15%. «Информатика и    вычислительная техника» «Информационная безопасность», «Документоведение и архивоведение»  -10-12 % востребованности, «Статистика» - 15% востребованности

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ «Выбираем профессию» 

    Назначение данного электронного плаката – создать ситуацию привлечения учащихся к теме осознанного выбора профессии за счет использования ресурсов интерактивного пространства, оказать содействие в возникновении познавательного интереса к проблем выбора профессии, способствовать оказанию помощи молодежи в выборе профессии. Данный плакат предназначен для демонстрации учащимся 9 – 11-х классов.

   Плакат не предусматривает необходимости дать представление обо всех профессиях, нопредлагает методику выбора направления деятельности с возможным переходом кспецифике, определяющей будущую профессию.

    С помощью данного электронногоресурса мы как бы «подталкиваем» школьников к осознанию необходимости болеесерьёзного подхода к выбору профессии. Знакомство с миром профессий, диагностика,рассмотрение возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям – всё это способствует тому, что у старшеклассников появляются вопросы по заявленной теме,появляется потребность в профессиональном консультировании,профессиональной диагностике, призванной помочь молодому человеку сделать личностно-профессиональныйвыбор, построить профессиональную и образовательную траекторию.

    Именноинтерактивный плакат позволяет сделать первые шаги в выборе данной траектории, а прижелании - вступить в диалог с практически неограниченным по объёму необходимойинформации миром Интернет. Плакат выполнен с помощью программы MicrosoftPowerPoint. Это даёт возможность представления более полной информации поинтересующим вопросам выбора профессии.

    Кроме того, при наличии подключениякомпьютеров к сети Интернет, у ребят есть возможность познакомиться с учебнымипрофессиональными заведениями, с ситуацией на «рынке труда», узнать больше о своихличностных особенностях и возможностях их использования для достиженияпрофессиональных целей, потренироваться в развитии своих познавательныхспособностей. Кроме того, на плакате имеются ссылки на доступные сайты, с помощьюкоторых учащиеся могут получить конкретную помощь в профессиональном выборе ипланировании жизненных и профессиональных перспектив.    

СКАЧАТЬ "Интерактивный плакат " Выбираем профессию"

27 ноября в нашей школе прошел «Единый урок русского языка» в пятых и шестом классе под руководством учителя русского языка и литературы Шуппе О.К.

На уроке «История развития алфавита» в шестом классе учащиеся познакомились с историей создания и развития русского алфавита, рассмотрели славянских просветителей и их вклад в развитие славянской культуры, оригинальность кириллицы, историю алфавита в русских пословицах и поговорках, реформы русского алфавита и написание старославянского алфавита.

На уроке «История создания славянской азбуки» обучающиеся пятых классов узнали много нового о создателях азбуки, рассмотрели старославянское написание букв и сравнили его с древнегреческим, составляли слова из старославянских букв, читали памятники из «Повести временных лет», проследили реформу азбуки.

Во всех классах была проведена викторина по истории создания алфавита и азбуки, в которой учащиеся с большим удовольствием принимали активное участие и отвечали на поставленные вопросы

. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа-детский сад с. Катравож

Приказ

19 декабря 2014 г.                                    с.  Катравож                                            № 562-од

Об утверждении Положения об организации работы МОУ Школа с. Катравож при неблагоприятных погодных условиях.

На  основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также в исполнении приказа Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2014 года № 1776 «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, при неблагоприятных погодных условиях», приказа Управления образования Администрации МОПР № 560 от 11.12.2014 года «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Приуральского района, при неблагоприятных погодных условиях», в целях соблюдения прав на получение общего образования, охраны здоровья и жизни учащихся, упорядочивания работы школы при неблагоприятных погодных условиях,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение об организации работы МОУ Школа с. Катравож при неблагоприятных погодных условиях согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Разместить Положение на официальном сайте школы. Ответственный: Н.А Бокк.
  3. 3.      Классным руководителям ознакомить родителей (законных представителей) и обучающихся с Положением под роспись. Срок: до 27 декабря 2014 года.
  4. Считать приказ школы № 130-од от 20.03.2014 года «Об организации работы в МОУ Школа с. Катравож в актированные дни» недействительным.
  5. Контроль настоящего приказа оставляю за собой.

 Директор МОУ

Школа с. Катравож                                                                  И.А Колистратова

 

Приложение 1 к приказу № 562-од  от 19.12.2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОУ ШКОЛА С. КАТРАВОЖ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации работы (далее – Положение) МОУ Школа с. Катравож ( далее - Школа) при неблагоприятных погодных условиях разработано в целях определения единых подходов  Школы к деятельности и организации учебно-воспитательного процесса при неблагоприятных погодных условиях, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

1.2 Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с:        

- приказом Департамента Образования Ямало-Ненецкого автономного округа № 1776 от 18.11 2014 года "Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"

- приказом Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район № 560 от 11.12 2014 года «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Приуральского района, при неблагоприятных погодных условиях».

1.3. Классные руководители знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с данным Положением, проводят с обучающимися инструктаж о мерах предосторожности в дни с неблагоприятными погодными условиями, фиксируют записью в журнале инструктажа.

1.4. Школа при организации деятельности коллектива, а также родители (законные представители) обучающихся при определении целесообразности направления детей на занятия, при неблагоприятных погодных условиях руководствуются графиком температурного режима (Приложение 1).

1.5. Положение размещается на официальном сайте Школы.

1.6. Школа:

1.6.1. организует разъяснительную работу по данному Положению через различные формы работы с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);

1.6.2 организует предварительную работу с участием всех сторон учебно-воспитательного процесса (педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом, учащимися и их родителями (законными представителями) по разъяснению ответственности за сохранение здоровья учащихся, мер предосторожности при неблагоприятных погодных условиях; по организации образовательной деятельности в дни с неблагоприятными погодными условиями; по организации питания; по отправке учащихся по окончании занятий домой.

 2. Порядок работы Школы при неблагоприятных погодных условиях.

2.1. При неблагоприятных погодных условиях деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.2. Классные руководители организуют учет обучающихся, прибывших в школу. Сводный отчет о посещаемости обучающихся по школе формирует служба социально-психологического сопровождения по утвержденной форме (Приложение № 2)

2.3. Классные руководители обеспечивают отправку обучающихся по окончании занятий   домой с родителями (законными представителями),  в случае отсутствия такой возможности своевременно информируют родителей (законных представителей) о времени окончания занятий и отправке ребенка домой.

3. Формы организации образовательного процесса при неблагоприятных погодных условиях.

3.1. Для учащихся, пришедших в школу, образовательный процесс проводится на основании расписания учебных занятий (уроков), а также через индивидуальные и групповые предметные занятия, кружковую, внеурочную и внеклассную работу.

3.2. Для учащихся, не пришедших в школу в связи с неблагоприятными погодными условиями, образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (онлайн-уроки, дистанционное консультирование, SMS, SKYPE, АИС «Сетевой город. Образование» и другие).

3.3. Педагогическими работниками не допускается не санкционированное сокращение продолжительности уроков, занятий в рамках кружковой, внеурочной и внеклассной работы.

4. Требования к ведению школьной документации.

4.1. В соответствии с Положением Школы «О ведении классных журналов» при неблагоприятных погодных условиях на левой странице журнала в колонке, где число, не указывать отсутствие обучающегося на уроке, на правой странице журнала в графе «Тема урока» делается запись темы занятий; записи в журнале делаются согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.).

5. Порядок организации питания учащихся в дни с неблагоприятными погодными условиями

5.1. Питание обучающихся, прибывших в Школу в дни с  неблагоприятными погодными условиями, осуществляется в штатном режиме в соответствии с Положением "Об организации питания обучающихся в школе", с учетом количества детей прибывших в школу.

 6.  Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

6.1.1.Ознакомиться с Положением об организации работы Школы при неблагоприятных погодных условиях;

6.1.2.Самостоятельно принимать решение о возможности посещения/непосещения их ребенком Школы при неблагоприятных погодных условиях,  и выборе форм обучения

( Приложение №3)

6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

6.2.1.Осуществлять контроль выполнения ребенком домашних заданий при неблагоприятных погодных условиях;

6.2.2. Создать условия для осуществления образовательного процесса в дистанционном режиме. 

6.2.3. В случае принятия решения о посещении ребенком Школы при неблагоприятных погодных условиях, обеспечить безопасность ребенка по дороге в Школу и обратно, нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в Школу и обратно.

 7. Ответственность Школы и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

7.1 Независимо от количества дней с неблагоприятными погодными условиями в учебном году Школа и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также качество образования обучающихся.

 

Приложение № 1 к Положению об организации работы МОУ Школа с. Катравож при неблагоприятных погодных условиях

ГРАФИК

температурного режима, при котором отменяется учебный процесс в МОУ Школа с. Катравож (по классам)

 

 

При ветре свыше 20 м/с занятия отменяются при любой минусовой температуре

 

 Приложение № 2 к Положению об организации работы МОУ Школа с. Катравож при неблагоприятных погодных условиях

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ПРИБЫВШИХ В ШКОЛУ В ДНИ С НЕБАГОПОРЛУЧНЫМИ ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ.

___________________

(дата)

Класс

Кол-во по списку

Форма обучения согласно заявлению родителей

Кол-во прибывших в школу

Количество отсутствующих

Очная

Дистанц.

По болезни

В связи с небл. погодн. условиями

Другие причины

Неуважительная причина

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по нач. звену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по осн. звену

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по сред. звену

 

 

 

 

 

 

 

 

6а-9а

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по СКК

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к Положению об организации работы МОУ Школа с. Катравож при неблагоприятных погодных условиях 

 

Директору МОУ Школа с. Катравож

                                                                                                                   И.А. Колистратовой

                                                                                                       От ____________________________

_______________________________

                                                                                                              (Ф.И.О. родителя)

                                                                                           

ЗАЯВЛЕНИЕ

родителей (законных представителей) о выборе форм организации образовательного процесса с обучающимися при неблагоприятных погодных условиях.

 

Прошу Вас организовать для моего ребенка

 

(Ф.И.О., класс)

Следующую форму образовательного процесса в случае неблагоприятных погодных условий

__________________________________________________________________________________ (очная, дистанционное консультирование с помощью интернет-технологий).

 

  1. В случае выбора очной формы обучения обязуюсь обеспечить безопасность моего ребенка по дороге в Школу и обратно.

____________________    ____________________

Подпись                                                               Расшифровка

  1. В случае выбора дистанционной формы обучения обязуюсь создать условия для осуществления образовательного процесса в дистанционном режиме.

 

____________________   _____________________

Подпись                                                               Расшифровка