С 1 сентября 2019 года в МОУ Школа с. Катравож  начнет работу  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2019 году дан старт национальному проекту «Образование». Это своеобразная программа повышения качества образования и воспитания, которая затрагивает интересы всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.

Одним из ключевых является проект «Современная школа». Он направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы. В рамках этого проекта создается федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр будет функционировать как структурное подразделение общеобразовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Целями деятельности центров являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

В центре «Точка роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ. Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Создание центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Инфраструктура центра будет использоваться во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В настоящее время ведется разработка дизайн-проектов и зонирование помещений, закупка материально-технических и инфраструктурных ресурсов, формирование нормативно-правовой базы деятельности центра «Точка роста».

Подготавливаются помещения к установке высокотехнологичного оборудования по предметным областям «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология» и «Информатика», оборудуют зоны коворкинга, шахматной гостиной и медиазоны.

В летний период педагогические работники, которым предстоит решать вопросы формирования «гибких» компетенций у обучающихся и реализации предметных областей в проектном ключе, пройдут обучение.

Социально-культурные мероприятия 2019-2020 уч.г.

Социально-культурные мероприятия 2020-2021 уч.г.

Персонифицированное дополнительное образование детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 01 января 2019 года Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2019 году в муниципальном образовании Приуральский район у детей появятся сертификаты дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей - это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с сентября 2019 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с сентября 2020 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, в том числе индивидуальные предприниматели).

В результате к 2021 году:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начнут ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Сертификат дает право семье влиять на выбор образовательных программ в образовательных учреждениях. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию;

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже с сентября 2019 года. Сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться один раз и действовать до достижения ребёнком возраста 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись „а программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое.

Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, будут входить в реесто поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы, В настоящее время началась работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе.

 

 

Информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку для 9 классов в 2021 году для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

1.         Общие сведения о проведении итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов алее итоговое собеседование) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (далее участники).

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Итоговое собеседование проводится по месту обучения участников ГИА-9, в аккредитованных по образовательным программам основного общего образования образовательных организациях.

 Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

 Итоговое собеседование в 2020/21 учебном году проводится 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки (10 марта 2021 года и 17 мая 2021 года).

  

Наименование мероприятия

Основной срок

Дополнительные сроки

Дата проведения итогового собеседования

10 февраля 2021 года

10 марта 2021 года

17 мая 2021 года

Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

27 января 2021 года

24 февраля 2021 года

3 мая 2021 года

 

 Обратите внимание, для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования февральские сроки (10 февраля 2021 года), так как дополнительные сроки (10 марта 2021 года и 17 мая 2021 года) предусмотрены для участников:

получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

 Проведение итогового собеседования

О     времени    начала     проведения    итогового    собеседования     участника    информирует образовательная организация по месту обучения.

В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари.

При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования.

Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования, то он допускается к итоговому собеседованию по решению    руководителя образовательной организации    или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.

При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий

аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования;

аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программам обеспечением «Станция записи».

В аудиторию проведения участники приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.

При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует педагог (независимо от предметной специализации), имеющий коммуникативные навыки (далее - экзаменатор-собеседник), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником.

На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

документ, удостоверяющий личность; ручка;

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Обратитевнимание! Время на подготовку ккаждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

Если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить сдачу итогового собеседования, он может покинуть место проведения. В этом случае экзаменатор-собеседник и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.

 Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации по месту обучения.

 Повторный допуск участников к сдаче итогового собеседования

В соответствии с пунктом 20 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513, повторно допускаются к сдаче итогового собеседования в дополнительные сроки (10 марта 2021 года и 17 мая 2021 года) участники:

получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

удаленные с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования.

Участники, удаленные с итогового собеседования за нарушение установленного порядка проведения итогового собеседования, допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета образовательной организации.

В    случае    получения   неудовлетворительного     результата       («незачет»)      за     итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием.

Для участия в итоговом собеседовании обучающийся должен подать заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных. Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку могут подать:

  • обучающиеся на основании документа, удостоверяющего их личность,
  • родители обучающихся (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность,
  • уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся 9 класса МОУ Школа с.Катравож могут подать заявление по адресу с.Катравож ул.Школьная д.1, кабинет №200 (школьный координатор ГИА на институциональном уровне Полегешко С.А., заместитель директора по УР).

Обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны), подают заявление в образовательную организацию по своему выбору (имеющую государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования).

Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет".

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в той образовательной организации, в которой обучается выпускник. Для экстернов – по месту подачи заявления.

Результаты итогового собеседования объявляются участникам по месту участия в итоговом собеседовании в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования.

    .    09122020 01

Информация подготовлена с использованием материалов сайта: