Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа - детский сад с.Катравож

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № _1__

От «_3__» _сентября  2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Бокк

От «___» __________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Школа с.Катравож

_____________ И.А. Колистратова

«_____» ______________ 2014

 

 

 

Рабочая программа

дополнительного образования

«Компьютерная графика и мультимедиа»

 

Класс  5-11

Учитель     Волков Эрик Данилович - учитель математики и физики 1 категории 

Срок реализации программы:   2014-2015  учебный год

Общее количество часов по плану _____70__________________

Количество часов в неделю ___________2__________________

 

       

 

 

         Рабочую программу составил  _________________ /Э.Д.Волков/

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Интенсивное развитие информатики и информационных технологий  требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.

 

Данная программа кружка направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов. Рассчитана на учеников 5-11 классов.

 

 

Цель :

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

 

 

 

Задачи :

Образовательные:

  • получить представление о форматах графических, видео  и звуковых файлов;
  • познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки  видео и звуковой информации;
  • дать практические навыки сбора и обработки информации;
  • познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;
  • научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Воспитательные:

  • оцениватьсвои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
  • принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
  • выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
  • формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;

Развивающие:

1. Развить творческие способности

  • подбирать материал для собственных проектов;
  • высказывать собственное суждение о работе обучающихся;
  • выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

2. Развить мыслительные способности

  • обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
  • строить аналогии, сравнивать различные редакторы;

 

 

Методы  и формы обучения.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение про­ектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

 

Ожидаемые результаты.

По окончании курса учащиеся должны уметь обрабатывать цифровое фото, видео и  звуковые объекты, уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.

Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием.

 

 

 

Программа рассчитана на один года. Общий объём часов: 70 часов в год. Недельная нагрузка – 2 часа. Основной формой обучения является учебное занятие.

 

 

Содержание программы

 

  1. Основные понятия цифрового фото, видео и звука (4 ч.);
  2. Работа с внешними устройствами (4 ч.);
  3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка (4 ч.);
  4. Стандартные программы для  обработки  цифровой фотографии  (14 ч.);
  5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (44 ч.);

 

 

Программа

 

Тема 1. Основные понятия цифрового фото и видео данных. (4 часа)

Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

 

Тема 2. Работа с внешними устройствами. (4 часа)

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

 

Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка звука. (4 часа)

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл. З

Практическаяработа - работа с программами Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, запись, настройка и монтаж звука.

 

Тема 4. Стандартные программы для  обработки цифровой фотографии. (14 часов)

Стандартная программа для обработки фотографий

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

Практическаяработа - работа с программами Adobe Photoshop, создание многослойных изображений, редактирование и сохранение, коллаж.

 

Тема 5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. (44 часа)

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов.Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Практическаяработа - работа с программами Windows Movie Maker, создание видеофильма с использованием эффектов, переходов и вставка титров, надписей и графики. Сохранение фильма.

 

 

 

 

 

 Литература:

  1. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.
  2. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.
  3. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.

 

 

Приложение 1

 

 

Примерные темы для ученических проектов

 

  • «Безопасное колесо»;
  • «Берегите, природу!»;
  • «В здоровом теле, здоровый дух»;
  • «День Победы!»;
  •  «Знакомьтесь — интерактивная доска!»;
  • «Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года);
  • «Кому в школе жить хорошо?»;
  • «Мои любимые писатели»;
  •  «Мои увлечения»;
  • «Мой любимый Ямал»;
  • «Мой первый учитель»;
  • «Мой четвероногий друг»;
  • «Моя семья».
  • «Мы любим читать»;
  • «Мы помним Вас»;
  • «Наши школьные годы»;
  • «Не учебой единой жив ученик»;
  • «Осторожно, огонь!»;
  • «Праздники народов Севера»;
  • «С новым годом!»;
  • «Традиции моей семьи»;
  • «Традиционные народные праздники»;
  • «Фотопортрет школьного учителя».
  • «Что любит читать молодежь»;
  • «Школьная столовая — пища для ума»,
  •  «Школьная форма — „За“ и „Против“» ;
  • «Школьные годы чудесные…»;
  • «Школьный туристический слёт»;
  • «Я - патриот своей страны!»;
  • «Я и мои друзья»;
  • «Я и мой город»;

 

Приложение 2

 

 

Требования к техническому оснащению

 

  • компьютерный класс:
  • цифровой фотоаппарат;
  • цифровая видеокамера;
  • музыкальный центр;
  • сканер;
  • сеть с возможностью выхода в Интер­нет;
  • динамики;
  • микрофон для записи звуковых файлов.

 

Программное обеспечение

 

  • операционная система Windows (версия XP SP2 или выше);
  • графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian, CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian и др.;
  • звуковой редактор Audacity, проигрыватель Windows Media, Windows – Звукозапись;
  • программа видеомонтажа Pinnacle Studio, Movie Maker.