Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа - детский сад с. Катравож

 

 

Согласовано

Зам.директора по ВР

С.Н. Зимонина

 «___»____________2014 г.

 

Утверждаю

Директор МОУ Школа с .Катравож

И.А. Колистратова

«___»____________2014 г.


Рабочая программа

дополнительного образования

«Хоккей»

 

Тренер-преподаватель:  Кельчин Александр Александрович

Год  составления: 2014-2015 учебный год

Класс: 8-11

Общее количество часов по плану: 70

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.

 

     

«___»____________________2014 г.

_________________

 

(подпись учитель)

Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ

 

«___»____________________2014 г.                                                         Протокол №_________________

 

 Руководитель ШМО_______________________________                                            

_________________

                                        (фамилия, имя, отчество)

(подпись)

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.

Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки хоккеистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста.

Цель программы: создание условий для проведения регулярных занятий, при­витию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и рос­ту их спортивного мастерства;

  1. обеспечение всесторонней физической подготовки членов секции;
  2. максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимо­связи и единстве;
  3. на основе высокой общей и целенаправленной специальной физической подготовки за­нимающихся постоянно совершенствовать их техническую подготовку и уровень трени­рованности;
  4. организация систематической воспитательной работы; профилактика асоциального поведения;
  5. развитие личности ребенка;
  6. привитие спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданно­сти своему коллективу;
  7. укрепление здоровья занимающихся, соблюдение ими требований личной и обществен­ной гигиены;
  8. систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие в них членов секций.

В соответствии с целями формируются задачи предмета:

  • овладеть техническими приемами игры, повышение тактического мастерства занимающихся;
  • уметь применять на практике тактические и технические приемы; обеспечить полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность хоккеистов.
  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использования их в качестве средств укрепления здоровья и форми­рования основ индивидуального образа жизни;
  • совершенствование функциональных возможностей организма посредством направлен­ной спортивно - рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
  • воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллектив­ном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготов­ки хоккеистов в системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 70 учебно-тренировочных занятий.

В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и на­глядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревно­вательный).

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круго­вой и поточной форм учебной работы занимающихся.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
  • Текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме.
  • Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

 

 

Тематический план по хоккею с шайбой

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Теоретическая подготовка.

2

2

Общая физическая подготовка.

10

3

Специальная физическая подготовка

5

4

Техника игры

20

5

Тактика игры и игровая подготовка

26

6

Инструкторская и судейская практика

4

7

Контрольные испытания

3

8

Общее количество часов

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

кол-во часов

дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

 

Контрольные испытания (2 ч)

 

Выполнение и сдача контрольных упражнений

2

 

 

Формирование списка занимающихся, определение функционального состояния организма.

Прием учащихся и отбор в спортивно-оздоровительную группу.

 

 

Теоретическая подготовка (2 ч)

 

Основы игры в хоккей.

2

 

 

Правила игры, место занятий, оборудование, инвентарь. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.

Организация игры по упрощенным и полным правилам, с соблюдением техники безопасности.

 

 

Общая физическая подготовка (10 ч)

 

Футбол-ведение мяча

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Футбол – передача мяча в парах

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Футбол – удары по мячу

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Футбол – удары по воротам.

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Футбол – учебная игра 5\5

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Баскетбол – ведение мяча.

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Баскетбол – броски в кольцо.

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Баскетбол – игра в обороне.

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Баскетбол – игра в нападении

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Баскетбол – учебная игра 5х5

1

 

 

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование элементов техники игры.

Повышение функционального уровня физических качеств – быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

 

 

Специальная физическая подготовка (5 ч)

 

Акробатические упражнения.

2

 

 

Акробатические стойки и кувырки. Акробатические соединения. Упражнения на перекладине.

Развитие гибкости, координации и силовых способностей.

 

 

Техника бега на различные дистанции.

1

 

 

Челночный бег 3х10, 10х10. Бег на короткие дистанции, старт из различных положений туловища. Бег на средние и длинные дистанции.

Развитие скоростной выносливости, скоростно-силовых способностей и выносливости.

 

 

Упражнения с отягощениями.

2

 

 

Комплексы упражнений со штангой и гантелями. Упражнения на тренажерах. Беговые и прыжковые упражнения с отягощениями.

Повышение уровня силовых способностей.

 

 

Техника игры (20 ч)

 

Техника передвижения на коньках.

2

 

 

Техника конькового  бега. Скольжение и торможение упором. Повороты переступанием. Бег спиной вперед.

Овладение всеми способами перемещений на коньках.

 

 

Техника владения клюшкой.

4

 

 

Остановки и передачи шайбы. Ведение шайбы клюшкой по прямой и с изменением направления.. Передачи «с удобной» и «с неудобной руки»

Овладение способами обращения с клюшкой и шайбой.

 

 

Передача шайбы в движении. Техника игры вратаря.

4

 

 

Передачи в парах на месте и в движении. Передачи в тройках. Передачи с изменением позиции. Стойка вратаря. Игра клюшкой и ловушкой. Блокирование ударов защитой и щитками.

Овладение способами передач. Овладение ловлей и отбиванием шайбы вратарем.

 

 

Броски по воротам. Защита ворот вратарем.

2

 

 

Кистевой бросок и удар «щелчком». Бросок верхом. Техника игры вратаря.

Овладение различными способами ударов.

 

 

Действия игроков перед воротами, работа с вратарем

2

 

 

Блокирование добивающих, страховка ворот. Добивание шайбы в ворота. Техника игры вратаря.

Овладение техническими приемами в нападении и защите.

 

 

Действия игроков за воротами

2

 

 

Броски и передачи из-за ворот.

Овладение техническими приемами в нападении и защите.

 

 

Действия игроков у борта

2

 

 

Передачи и броски с использованием отскока от борта.

Овладение техническими приемами в нападении и защите.

 

 

Силовые броски, работа с вратарем.

2

 

 

Совершенствование техники броска «щелчком». Техника игры вратаря.

Овладение техническими приемами в нападении и защите.

 

 

Тактика игры и игровая подготовка (26 ч)

 

Обманные движения (финты), игра в обороне 5х5

2

 

 

Ложные движения в атаке и защите. Индивидуальная техника обыгрывания.

Овладение техникой обманных движений.

 

 

Отбор шайбы, силовые единоборства, игра 5х3, 5х4

2

 

 

Правила применения силовых приемов.

Уметь применять силовые приемы без нарушения правил игры.

 

 

Обводка игроков, игра 5х5

2

 

 

Техника дриблинга без сопротивления и с сопротивлением соперника.

Овладение техникой дриблинга.

 

 

Тактика игры в защите. Игра 3х2

2

 

 

Функции защитников. Опека соперника. Зонная защита.

Овладение техникой игры в защите.

 

 

Тактика игры в нападении, вход в зону противника

2

 

 

Функции нападающего. Позиционное нападение и быстрый прорыв.

Овладение техникой игры в нападении.

 

 

Тактика быстрого прорыва.

1

 

 

Перехват передач и выход 1 на 1 с вратарем.

Овладение нападением один на один.

 

 

Функции нападающих в обороне и нападении

2

 

 

Функции нападающих в обороне и нападении

Овладение нападением один на один.

 

 

Буллиты и броски по воротам

2

 

 

Условия назначения буллитов. Броски с средней и дальней дистанции.

Овладение техникой выполнения буллитов и бросков на точность попадания.

 

 

Броски на технику и точность

2

 

 

Броски с средней и дальней дистанции. Удар по неподвижной и скользящей шайбе.

Попадать бросками в 6 и 9 зоны ворот.

 

 

Тактика игры в обороне

2

 

 

Игра в три 5х4, 5х3.

Овладение техникой игры в обороне в численном меньшинстве.

 

 

Тактика игры в атаке

2

 

 

Тактика позиционного нападения. Реализация большинства.

Овладение зонального контроля шайбы.

 

 

Индивидуальные действия в атаке

2

 

 

Дриблинг и финты в атаке. Применение силовых приемов в атаке.

Уметь выполнять ведение и обыгрывание в нападении.

 

 

Разбор игровых эпизодов, игра 5х5, 5х4, 3х3

2

 

 

Применение схем и медиа ресурсов для выявления и исправления технических и тактических ошибок в игре.

Совершенствование навыков командной игры.

 

 

Инструкторская и судейская практика (4 ч)

 

Полномочия, жесты полевого судьи.

1

 

 

Нарушения в нападении и защите. Не спортивное поведение. Штрафные санкции.

Освоение основных жестов и функций хоккейного судьи.

 

 

Правила организации товарищеских встреч.

3

 

 

Порядок официальных мероприятий. Организация судейского сопровождения матча.

Усвоение знаний и умений в организации двусторонних игр.

 

 

Контрольные испытания (1 ч)

 

Выполнение и сдача контрольных упражнений

1

 

 

Тестирование физических качеств. Тестирование технической подготовки.

Выявление динамики и подведение итогов курса обучения.

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс подготовки.

 

В результате освоения программного материала должны:

иметь представление:                                            

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;

- о физических качествах и способах их тестирования;

- о правилах игры в хоккей с шайбой;

- о тактических взаимодействиях.

 

уметь:

- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;

- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;

- выполнять технические элементы игры в хоккей;

- организовать двустороннюю игру в хоккей с судейством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Инвентарь для спортивных игр:

- клюшки;

- шайбы;

- ворота;

- защитная амуниция;

- мячи футбольные;

- волейбольные;

- баскетбольные;

- хоккейное, футбольное, баскетбольное поля.

Снаряды:

- гимнастические стенки;

- турники навесные;

- перекладина;

- гимнастические скамейки.

Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы., В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Просвещение», - М., 2008.;
  2. Интернет ресурсы.