Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.    

>>>>>ПАМЯТКА>>>>> 

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии

2. 0бсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 Рекомендации по выбору профессии детьми

(для родителей):

  • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
  • Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
  • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
  • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
  • Помогите ему построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
  • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
  • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
  • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
  • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
  • Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным 
 Информация о трудоустройстве выпускников 9,11 классов МОУ Школа - детский сад с. Катравож 2013г.

Класс

Вуз

Ссуз

НПО

9

-

6

-

-

-

3

11

3

4

-

Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей учащихся. Так, МО  с.Катравож летом 2013 года 12 учащихся нашей школы были трудоустроены по благоустройству поселения ( озеленение улиц и уборка). Также в пришкольном лагере дневного пребывания с.Катравож  6 обучающихся работали вожатыми.