Наиболее востребованные профессии на рынке труда Ямала:

      1. Востребованные профессии: машинисты различных установок, монтажники, электрогазосварщики, водители автомобиля, электромонтеры, слесари, плотники, инженеры в областях нефтегазового комплекса и строительной индустрии, бурильщики, преподаватели-предметники, врачи, бухгалтеры, в том числе главные, продавцы, медицинские сестры, повара, воспитатели, помощники воспитателя. -  60% востребованности.

      2. Профессии, требующие наличия начального и среднего профессионального специальное образования:

     Бетонщик, Водитель (категории ВСДЕ), Воспитатель детского сада, Газорезчик Изолировщик Каменщик Маляр Машинист бульдозера, Машинист буровой установки Машинист крана автомобильного Машинист копра Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки Машинист экскаватора  Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций Монтажник технологических трубопроводов Олицовщик-плиточник Плотник Повар Продавец Санитарка (мойщица) Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике  Слесарь по ремонту автомобилей  Слесарь по ремонту технологических установок Слесарь-сантехник Стропальщик Токарь Штукатур Электрогазосварщик  Электромонтер Электросварщик ручной сварки -20-45% востребованности зависит от сезонности и интенсивности строительных работ на крупных строительных объектах.

     3.Профессии, требующие наличия высшего профессионального образования: 

    Врач (разных специализаций) 40% востребованности  Инженер в области нефтегазового комплекса 40% востребованности  Инженер в области строительной индустрии 40% востребованности  Инженер по охране труда - 30% востребованности  Преподаватель-предметник (учитель) - 40% востребованности

    4. Профессии, не требующие наличия профессионального образования:  

       Дворник  Дорожный рабочий  Работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (подсобный рабочий) и благоустройству территории  Уборщик производственных и служебных помещений 

    5. Специальности  государственной гражданской службы: 

   Юриспруденция» либо по специальности «Государственное и муниципальное управление»,«Экономика» либо «Менеджмент» «финансы и кредит» - 5-7 % востребованности, «Психология» -15%. «Информатика и    вычислительная техника» «Информационная безопасность», «Документоведение и архивоведение»  -10-12 % востребованности, «Статистика» - 15% востребованности

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ «Выбираем профессию» 

    Назначение данного электронного плаката – создать ситуацию привлечения учащихся к теме осознанного выбора профессии за счет использования ресурсов интерактивного пространства, оказать содействие в возникновении познавательного интереса к проблем выбора профессии, способствовать оказанию помощи молодежи в выборе профессии. Данный плакат предназначен для демонстрации учащимся 9 – 11-х классов.

   Плакат не предусматривает необходимости дать представление обо всех профессиях, нопредлагает методику выбора направления деятельности с возможным переходом кспецифике, определяющей будущую профессию.

    С помощью данного электронногоресурса мы как бы «подталкиваем» школьников к осознанию необходимости болеесерьёзного подхода к выбору профессии. Знакомство с миром профессий, диагностика,рассмотрение возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям – всё это способствует тому, что у старшеклассников появляются вопросы по заявленной теме,появляется потребность в профессиональном консультировании,профессиональной диагностике, призванной помочь молодому человеку сделать личностно-профессиональныйвыбор, построить профессиональную и образовательную траекторию.

    Именноинтерактивный плакат позволяет сделать первые шаги в выборе данной траектории, а прижелании - вступить в диалог с практически неограниченным по объёму необходимойинформации миром Интернет. Плакат выполнен с помощью программы MicrosoftPowerPoint. Это даёт возможность представления более полной информации поинтересующим вопросам выбора профессии.

    Кроме того, при наличии подключениякомпьютеров к сети Интернет, у ребят есть возможность познакомиться с учебнымипрофессиональными заведениями, с ситуацией на «рынке труда», узнать больше о своихличностных особенностях и возможностях их использования для достиженияпрофессиональных целей, потренироваться в развитии своих познавательныхспособностей. Кроме того, на плакате имеются ссылки на доступные сайты, с помощьюкоторых учащиеся могут получить конкретную помощь в профессиональном выборе ипланировании жизненных и профессиональных перспектив.    

СКАЧАТЬ "Интерактивный плакат " Выбираем профессию"